Сегодня интернет предлагает огромный спектр полезных способов и методов, которые могут помочь в привлечении новых клиентов и увеличении продаж, а соответственно и прибыли. Однако минус всех этих практических советов в том, что нет ни одного универсального, который давал бы 100% гарантию успеха. Даже если большинство владельцев бизнеса воспользовались одним и тем же способом и получили отличный результат, не факт, что получится у всех. Поэтому ко всем механизмам, практикам и секретам современного маркетинга важно правильно отнестись. Например, принять это не как догму, а всего лишь гипотезу.
В данном материале были собраны уже отработанные и проверенные маркетинговые решения, которые может использовать и практиковать владелец любой формы бизнеса. Можно протестировать каждый из них с небольшими затратами. А это в свою очередь поможет остановить свой выбор на самом эффективном способе для конкретного бизнеса.
Тайный покупатель
Специалист розничной торговли Гарри Фридман в своей популярной книге «Нет, спасибо, я просто смотрю» раскрыл главный триггер в этой сфере. И ключевым звеном в уменьшении продаж выступают как раз продавцы. Зачастую они не понимают и даже не хотят понимать, чего хочет покупатель, что ему интересно. Также страдает дисциплина и этика общения с потребителем. А выгорание на работе чревато проявлением хамства и грубости.
Если вам интересно со стороны посмотреть на то, как работают ваши сотрудники или продавцы, чтобы увеличить продажи в своем бизнеса, стоит прибегнуть к помощи тайного покупателя. Такой человек по разработанному вами скрипту (сценарию) будет посещать ваш магазин, кафе или ресторан в разное время. Этот способ поможет определить, как относится каждый ваш сотрудник к посетителю, доброжелательно и с улыбкой, а может, грубит или отказывается обслуживать, как ведет себя в стрессовой ситуации и т.д.
Воронка продаж
Это лучше понять на примере. У вас магазин кондитерских изделий. Запустив контекстную рекламу, вы отслеживаете, как работает воронка продаж. Например, ваш пост в Инстаграме или Фейсбуке просмотрели 200 человек, из них кликнули 70 и перешли на сайт, 30 человек позвонили, а сделали заказ 2 человека.
Приведенные цифры указывают на то, что есть над чем работать. В данном случае требуется более тщательно проработать текст поста и уделить больше внимания отделу продаж.
Контекстная реклама
Многие знают, как работает наружная реклама. Она сразу охватывает большой процент целевой аудитории, например, в форме огромного и яркого баннера со слоганом или приглашением посетить новое заведение. Однако это актуально для открытия, например, салона красоты или кафе.
Важно учесть, что не для всех товаров или услуг такой механизм эффективен. И тогда на помощь приходит точечная реклама в Яндекс.Директ и Google Рекламе. Задача этих сервисов состоит в том, чтобы человек при помощи поисковой строки находил конкретный товар или услугу. К примеру, пользователь вводит запрос в строке поиска «купить машину Москва». Скорее всего, ему важно найти объявления с ценой.
Знакомство с конкурентами
Большинство маркетологов используют одну из самых важных формул успеха в бизнесе – изучение конкурентов. Более того, нет ничего зазорного в том, чтобы копировать или заимствовать у них то, что успешно работает. В мире нет ничего нового, и любая практика или решение где-то и кем-то уже ранее использовалось. Поэтому такой подход на самом деле эффективен.
Как изучить всю «кухню» конкурентов? Стать их клиентом. Пройдите все ступени лестницы потенциального покупателя, при необходимости поработайте тайным покупателем. Выберите товар, который вы якобы хотите купить, и в беседе с менеджером делайте все, чтобы отказаться от покупки. Так вы поймете, как можно работать с возражениями.
Воспользуйтесь бесплатным сервисом Similarweb для мониторинга сайта конкурента. Он показывает, какой процент платного трафика, и с каких сайтов к нему заходят пользователи. Также существуют сервисы Serpstat и MegaIndex. Они покажут рекламные объявления конкурента и перечень запросов, по которым сайт попал на первую страницу выдачи поиска Яндекса и Google.
Реклама в соцсетях
Статистика показывает, что в последние несколько лет социальные сети стали практически основной площадкой для рекламы любого бизнеса. Так на YouTube каналах различные видеоролики ежедневно просматривают 19 млн. жителей России, в социальной сети Инстаграм – 15 млн. пользователей, а во «Вконтакте» — 22 млн. Благодаря тому, что на этих ресурсах содержаться такие данные пользователей, как возраст, интересы, пол, семейное положение и род занятий, — это будет полезно использовать для запуска точечной рекламы.
Приведем пример. Вы открыли кофейню и хотите заявить о себе. Воспользовавшись перечнем подписчиков ваших конкурентов, предложите этим пользователям свою рекламу. Можно детализировать направление вашей рекламы, выбрав подписчиков в вашем районе.
Можно здорово сэкономить, если четко определить целевую аудиторию, отфильтровав так потенциальных клиентов, как это не смог сделать конкурент. А для этого можно выписать все подходящие параметры фильтра и просто собирать сливки.
Нативная реклама
Понятие «баннерной слепоты» стало появляться еще более 20 лет назад. Постепенно все шло к тому, что в 2014 году Business Insider смог сделать вывод, что покупатели почти не обращают внимания на баннеры в интернете. Поэтому чтобы достучаться со своим рекламным предложением до людей, нужно было искать новые способы воздействия. И на свет появилась нативная реклама в СМИ.
Что это такое? Если обратиться к маркетинговому словарю, то там говорится, что к нативной рекламе относятся материалы, которые внедряются специалистами в контекст рекламной площадки, учитывая при этом интересы и боли потребителя. Простыми словами – это способ аккуратного и естественного продвижения товара или услуги.
Сравните обычную и нативную рекламу на примере. Классический подход – «покупайте квартиру в элитном районе Москвы. Нативная реклама – «Как выбрать квартиру в элитном районе столицы и не ошибиться с покупкой». В последнем призыве будут обозначены ключевые моменты при выборе подходящего жилья. Поэтому покупателю будет проще определиться с покупкой квартиры.
Купоны на скидку
Такой способ продвижения будет актуален, если бизнес связан с продуктами массового потребления. Сервис по продаже скидочных купонов не берет за свою услугу плату, а его заработок – это стоимость купонов.
Здесь есть свои плюсы и минусы. Бесплатно можно получить новых клиентов, а также сделать свой бренд популярным и узнаваемым благодаря привлечению большой аудитории. Это, несомненно, большой плюс. Но вот скидку нужно будет предоставить в среднем 50%. Но придет ли клиент к вам уже по полной стоимости, неизвестно. Поэтому четкие и продуманные расчеты в этом вопросе очень важны.
Работа с постоянными клиентами
Большой труд привлечь клиента, чтобы он из потенциального стал постоянным. Однако не менее важно «подогревать» такого потребителя и дальше, чтобы он не ушел к конкурентам. Об этом в своей книге «Клиенты на всю жизнь» упомянул успешный американский бизнесмен Карл Сьюэлл. Он сделал акцент на том, как важно повышать лояльность постоянных клиентов своей продукцией. Довольные покупатели обязательно расскажут о вас другим, тем самым сработает сарафанное радио, а вы получите новых потребителей.
Как можно взаимодействовать с клиентом? Предлагать ему индивидуальные скидки и предложения, полезные материалы и прочее. А для этого нужно вести клиентскую базу с контактными данными. Всегда работают программы лояльности. Создайте такую, чтобы конкуренты обзавидовались. Это может быть скидка при покупке 10 сеансов массажа, скидка на первое посещение фитнес клуба и др.
Оплата любым удобным способом
Продажа товаров и услуг через интернет-магазин давно стала приоритетной торговой площадкой для многих клиентов. И если покупатель решил приобрести что-то в вашем магазине, он хочет, чтобы можно было быстро и без проблем оплатить. Для этого будет разумно внедрить не только оплату банковской картой, но и электронными деньгами. Также будет плюсом, если в личном кабинете клиента после каждой покупки ему будут начисляться бонусы, которые он сможет тратить на последующие покупки.
Конкурсы среди сотрудников
Не менее действенный способ для увеличения продаж, привлечения новых клиентов и мотивации персонала – это конкурс. В любой сфере бизнеса, будь то розничная или оптовая торговля, сотрудники должны будут общаться с покупателями, чтобы заключать с ними сделки.
В конкурсе можно установить условную бальную систему оценивания персонала. Например, привлечен 1 клиент – 1 балл. Заключение разовой сделки – 2 балла, долгосрочной – 3 балла. При этом важно правила конкурса сделать максимально прозрачными и понятными каждому участнику.
В качестве призов или поощрений могут быть денежные вознаграждения и премии.
Аромамаркетинг и аудиомаркетинг
Эти два направления одинаково хорошо действуют в определенных областях бизнеса. Например, в пекарнях и кондитерских используется специальное оборудование, которое распространяет запахи. Поэтому, когда бы вы ни зашли в пекарню, там всегда будет стоять аромат свежей выпечки, который побуждает к покупке.
И если прошлый метод используется сугубо в сфере питания, то аудиомаркетинг практически везде. Еще 30 лет назад психологи пришли к выводу, что музыка способна расслабить и помочь сделать правильный выбор в магазине. К примеру, утром и до обеда звучат медленные треки, чтобы покупатели спокойно перемещались по магазину. А в час-пик играет динамичная музыка, чтобы покупатель не расслаблялся и делал покупки быстрее.
Совет: чтобы определить, какая музыка увеличивает продажи именно в вашей сфере, стоит попробовать разные мелодии.
Ссылка на конкурента
Достаточно необычный ход, когда клиент не находит у вас нужный товар и вы даете ему адрес конкурента, у которого он есть. Однако, по словам основателя и директора по маркетингу компании «Мосигра», Сергея Абдульманова (автор книги «Бизнес как игра») такое необычное поведение запоминается. Человек ощущает заботу и понимание по отношению к себе, когда решили его проблему без желания во чтобы, то ни было нажиться.
Кроме того Абдульманов подчеркнул, что такой способ тоже можно отнести к повышению лояльности к компании. Дружелюбие, отзывчивость и понимание позволяет завоевать сердце разового покупателя, который в итоге может стать постоянным. Об этом случае человек обязательно расскажет своим друзьям и близким. А это уже бесплатная реклама.
Эффект якоря
В маркетинге для увеличения продаж магазин предоставляет покупателю возможность провести мониторинг цен и остановиться на выгодном варианте. Это есть якорный эффект.
Принцип этого маркетингового метода:
• определяется продукт для продажи, цена которого, например, 20 тыс. рублей;
• в линейке ассортимента размещаются несколько аналогичных продуктов – одни в разы дороже, другие – в разы дешевле. К примеру, 30 тысяч и 7 тысяч;
• далее товары сортируются от самого дорого до самого дешевого.
Результат: клиент выбирает именно тот товар, который вы хотели продать. Он останавливается на нем потому, что товар не такой дорогой, а значит, с ним не усматривается подвох. Также он не самый дешевый, то, скорее всего, вряд ли плохого качества.
Кроме того никто не отменял ненавязчивый совет покупателю сделать правильный выбор.
Распродажи, скидки, акции
Кто из покупателей не любит скидки и распродажи. А если грамотно это сделать, то прибыль от продаж будет ощутимой.
Принцип метода:
В ассортименте выбирается товар с максимальным спросом.
На этот товар делается скидка, причем, чем дешевле, тем лучше, даже если ниже себестоимости.
Приходя за скидочным товаром, как правило, покупатели приобретают что-то еще, но уже без скидки.
Эффективность такого маркетингового хода заключается в выборе нужного товара для скидки. Например, в магазине бытовой и цифровой техники основная прибыль приходится на продажу мелких аксессуаров, — чехлы, флешки, наушники. Именно на эти товары маржа самая высокая
Все эти способы могут принести прибыль, достаточно только попробовать.